16 июня 2025 07:06
1. Разъяснения законодательства на тему: «Федеральным законом от 07.06.2025 № 148-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14.67 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.
Так, для индивидуальных предпринимателей размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрена конфискация изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства.
Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях будут судьи арбитражных судов.
2.Разъяснения законодательства на тему: «Подписан закон, направленный на повышение безопасности при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности и усиление контроля за перевозкой грузов (Федеральный закон от 07.06.2025 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)».
В частности, закреплена возможность формирования с 1 сентября 2026 года экспедиторских документов в форме электронного документа. Электронные экспедиторские документы будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица в установленном Правительством РФ порядке, с применением прошедших процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Электронные экспедиторские документы подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
Порядок обмена электронными экспедиторскими документами, сведениями, содержащимися в них, порядок направления электронных экспедиторских документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также порядок предъявления электронных экспедиторских документов и сведений, содержащихся в них, устанавливается Правительством РФ.
Сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность, будут размещаться в реестре уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности. Определены перечень размещаемых в реестре сведений об экспедиторе, порядок их размещения, случаи и основания исключения сведений из реестра.
Реестр ведется в электронной форме на национальной цифровой транспортно-логистической платформе «ГосЛог». Оператором платформы «ГосЛог» является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Положение о платформе «ГосЛог», определяющее в том числе перечень входящих в ее состав информационных систем, сервисов электронного взаимодействия, состав участников информационного взаимодействия, порядок, сроки и способы обмена информацией между ними, состав сведений, размещаемых на платформе «ГосЛог», утверждаются Правительством РФ. Право на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности предоставляется заинтересованным лицам со дня размещения соответствующей записи в указанном реестре.
Закреплена обязанность экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, обеспечить соблюдение требований к их перевозке, установленных законодательством РФ. В случае невозможности обеспечить соблюдение таких требований оказание экспедиционных услуг не допускается.
В числе прочего, на экспедитора возлагается обязанность хранить на территории РФ информацию о заключенных договорах транспортной экспедиции, сторонах этих договоров, лицах, привлекаемых к выполнению этих договоров, свойствах грузов, фактах приема, обработки, погрузки, хранения, разгрузки, передачи, выдачи грузов, маршрутах следования, видах транспорта, осуществляющего их перевозку, иную информацию, размещаемую в информационных системах, используемых при оказании экспедиционных услуг, в течение трех лет со дня окончания исполнения этих договоров, и предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ в случаях, установленных федеральными законами. Экспедитор обязан передавать уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскные мероприятия, по их требованию находящийся у него груз для проверки и (или) изъятия при наличии у них достаточных оснований полагать, что в составе этого груза содержатся предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, в отношении которых не соблюдены требования к перевозке, установленные законодательством РФ, а также обеспечивать предоставление указанным органам помещений (при наличии) для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Корреспондирующие изменения внесены в Воздушный кодекс РФ, в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Лицо, осуществляющее транспортно-экспедиционную деятельность на 1 марта 2026 года, обязано в течение шестидесяти дней уведомить об этом федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности.
3. Разъяснения законодательства на тему: «С 1 сентября 2025 года устанавливаются признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков (Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 826 «Об установлении признаков неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков»)».
В перечне таких признаков:
захламление более чем 50 процентов площади земельного участка предметами, не связанными с его использованием в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, или загрязнение указанной площади земельного участка отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами;
отсутствие на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в течение 7 и более лет индивидуального жилого дома, право на который зарегистрировано в соответствии с законом, за исключением случаев, если судом установлено, что правообладатель земельного участка не смог завершить строительство индивидуального жилого дома в связи с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) индивидуальный жилой дом;
наличие на земельном участке не являющихся самовольными постройками зданий, сооружений, у которых в совокупности разрушены крыша, стены, отсутствуют окна или стекла на окнах, при условии, что правообладатель земельного участка не приступил к выполнению работ по устранению указанных обстоятельств в течение одного года и более со дня их выявления, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Признаки неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются в случае, если на основании судебного акта или акта уполномоченного органа наложен арест, запрет на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и (или) разрешенным использованием, а также в течение времени, когда земельный участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Настоящее постановление действует до 1 сентября 2031 года.
4. Разъяснения законодательства на тему: «Разъяснен порядок истребования арбитражными управляющими сведений в подразделениях Госавтоинспекции (Письмо Росреестра № 07-5099-МС/25, МВД России № 1/6458 от 27.05.2025 «Об истребовании арбитражными управляющими сведений в подразделениях Госавтоинспекции»)».
В частности, отмечается, что копии правоустанавливающих документов предоставляются исключительно в отношении выбывшего из конкурсной массы должника имущества на основании сведений из расширенной выписки по запросу арбитражного управляющего, направленного в адрес регистрационного подразделения Госавтоинспекции, осуществлявшего регистрационные действия по смене владельца транспортного средства.
Сведения, находящиеся в открытом доступе на официальном сайте Госавтоинспекции и не влияющие на формирование конкурсной массы должника (о дорожно-транспортных происшествиях, административных правонарушениях, страховании гражданской ответственности, наличии залогов и ограничений, наложенных по инициативе службы судебных приставов-исполнителей), на основании запросов арбитражных управляющих не предоставляются.
5.Разъяснения законодательства на тему: «Даны разъяснения по вопросу предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, собственникам помещений в многоквартирном доме (Письмо ППК «Роскадастр» от 30.05.2025 № 19-1239/25 «О направлении информации»)».
Сообщается, в частности, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются в том числе правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, в том числе копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
Если земельный участок сформирован под многоквартирным домом (в связи с чем в ЕГРН внесены сведения, предусмотренные подпунктом 14 подпункта 21 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 07.12.2023 № П/0514), по запросу собственника помещения (квартиры) в многоквартирном доме, его законного представителя, а также лица, получившего нотариально удостоверенную доверенность от такого собственника или его законного представителя с учетом соблюдения положений законодательства, касающихся сведений ограниченного пользования, в том числе положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», могут быть предоставлены сведения в виде копии документа (например, копии межевого плана), на основании которого в ЕГРН внесены сведения о земельном участке.
6.Разъяснения законодательства на тему: «Подписан закон о единой форме отчетности управляющих компаний перед жильцами МКД (Федеральный закон от 07.06.2025 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статьи 19 и 24 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»)».
Законом закрепляется требование к управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам в течение первого квартала текущего года представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год. Также указанный отчет необходимо будет размещать в ГИС ЖКХ.
Перечень сведений, обязательных для отражения в годовом отчете о деятельности указанных организаций (в том числе об их финансово-хозяйственной деятельности) за предыдущий год, а также форму данного отчета установит Минстрой России.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Требование о размещении отчетов в ГИС ЖКХ нужно исполнять начиная с первого квартала 2026 года.
7.Разъяснения законодательства на тему: «Установлен порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (Приказ Минстроя России от 28.04.2025 № 258/пр «Об установлении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2025 №82455)».
Хранению, обработке и предоставлению подлежит информация, размещаемая в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Предусмотрено, что при предоставлении содержащейся в системе информации, обязательное направление которой предусмотрено законодательством РФ, допускается передача содержащихся в системе персональных данных физических лиц в установленном порядке.
Собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в их личных кабинетах в системе предоставляется информация о начислениях, оплатах и показаниях приборов учета за последние 36 расчетных периодов.
Предоставление информации, содержащейся в системе, осуществляется в электронной форме в автоматизированном режиме в соответствии с правами доступа к системе.
Хранение информации в системе осуществляется оператором системы не менее 10 лет.
8. Разъяснения законодательства на тему: «Обновлены требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в МКД (Приказ Минстроя России от 30.04.2025 №266/пр «Об утверждении Требований к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и Порядка направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор», зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2025 № 82451)».
В частности, закреплены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проводимых в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.
Также приказом утвержден порядок направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор.
Настоящий документ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и действует до 1 сентября 2031 года.
Утратит силу приказ Минстроя от 28 января 2019 года № 44/пр, регулирующий аналогичные правоотношения.
9. Разъяснения законодательства на тему: «Минстрой России изложил позицию по вопросу о плате за жилое помещение и коммунальные услуги (Письмо Минстроя России от 30.04.2025 № 25920-ДН/04 «О плате за жилое помещение и коммунальные услуги»)».
В частности, сообщается, что управляющая организация не вправе поменять установленный решением общего собрания собственников помещений размер платы без принятия собственниками нового решения, даже если формулировки договора управления МКД такое допускают. Основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников на законодательном уровне определено волеизъявление собственников помещений путем принятия решения об этом на общем собрании.
По вопросу реализации решения общего собрания собственников помещений в МКД об изменении размера платы за содержание жилого помещения отмечается, что решение общего собрания собственников помещений является волеизъявлением только одной стороны договора управления МКД. Управляющая организация, являющаяся второй стороной договора управления МКД, вправе как согласиться с предложениями собственников об условиях договора управления МКД, так и отказаться.
10. Разъяснения законодательства на тему: «Даны разъяснения по вопросу определения момента заключения договора управления многоквартирным домом (Письмо Минстроя России от 07.05.2025 №13025-ОГ/00 «По вопросу о заключении договора управления МКД»)».
Сообщается, в частности, что договор управления многоквартирным домом (далее - МКД) считается подписанным со стороны собственников помещений в МКД в тот момент, когда такой договор подписан собственником, количество голосов которого совместно с голосами ранее подписавших договор собственников превышают 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД, при условии, что количество голосов ранее подписавших такой договор собственников помещений в МКД было не более 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В случае если указанный момент наступил после подписания договора управления МКД со стороны управляющей организации, тогда этот момент будет являться моментом заключения договора управления МКД.
Если уполномоченный представитель управляющей организации подписал договор управления МКД после его подписания со стороны собственников, тогда моментом заключения договора будет момент его подписания со стороны управляющей организации.
Отмечается, что договор управления МКД может быть подписан как путем составления отдельного документа для каждого собственника помещения в МКД и подписания такого документа указанным собственником и управляющей организацией, так и путем составления одного документа, который подписывается собственниками помещений в МКД, в том числе путем проставления подписей в реестре, и управляющей организацией.
Общее собрание собственников помещений в МКД имеет право наделить председателя совета МКД полномочием на заключение договора управления МКД от имени всех собственников помещений в МКД на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном МКД.
При реализации собственниками помещений указанного права договор управления МКД считается заключенным при его подписании уполномоченным представителем управляющей организации и председателем совета МКД, в зависимости от того, какое из событий наступило позднее.
Дата заключения договора управления МКД может предшествовать дате начала исполнения договора МКД, то есть указанные даты могут не совпадать.
11. Разъяснения законодательства на тему: «Рассмотрен вопрос об обращении с твердыми коммунальными отходами (Письмо Минприроды России от 19.05.2025 № 25-50/9131-ОГ «О рассмотрении обращения»)».
В частности, разъясняется, что относится к твердым коммунальным отходам, крупногабаритным отходам.
Разъяснены определения понятий «контейнерная площадка», «контейнер», «бункер».
Отмечается, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов.
12. Разъяснения законодательства на тему: «Даны разъяснения по вопросу прекращения договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия (Письмо Минстроя России от 03.06.2025 № 31985-ДН/04 «Об окончании срока действия договора об управлении многоквартирным домом»)».
Сообщается, в частности, что из позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Постановлении от 18 апреля 2024 N 19-П, следует, что по окончании срока действия договора управления многоквартирным домом управляющая организация прекращает управление таким многоквартирным домом по правилам, установленным статьей 200 ЖК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 200 ЖК РФ порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом определяется Правительством РФ.
Такой порядок установлен пунктами 24 - 26 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 (далее - Правила №416), в соответствии с которыми в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления многоквартирным домом новым выбранным собственниками лицом или отобранной или выбранной органом местного самоуправления управляющей организацией. При этом все договоры с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями прекращаются одновременно с прекращением договора управления.
В силу таких установленных Правительством РФ правил управляющая организация по окончании срока действия договора управления продолжает деятельность по управлению многоквартирным домом на условиях, установленных договором управления, срок действия которого продлевается в силу закона (статья 200 ЖК РФ) до даты, определяемой в соответствии с пунктом 24 Правил № 416. В указанный период управляющая организация несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с минимальным перечнем работ, услуг, что не предусматривает необходимость его утверждения общим собранием собственников помещений (части 1.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ), ведет расчеты с потребителями по размеру платы за содержание жилого помещения, применяемого до срока окончания действия договора управления, продолжает предоставление коммунальных услуг, по которым она являлась исполнителем до срока окончания договора управления, продолжает вести расчеты с потребителями и с ресурсоснабжающими организациями по покупке (продаже) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, которые осуществляла управляющая организация до окончания срока действия договора управления.
13. Разъяснения законодательства на тему: «В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, позволяющие работодателям снижать размеры премий работникам с дисциплинарными взысканиями (Федеральный закон от 07.06.2025 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»)».
Статья 135 ТК РФ дополнена положением, предусматривающим, что при установлении систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.
При этом в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание. Размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
Реализовано Постановление Конституционного Суда от 15 июня 2023 года № 32-П.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
14. Разъяснения законодательства на тему: «Минздравом утвержден новый порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией (Приказ Минздрава России от 29.04.2025 № 258н «Об утверждении порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией, учетной формы извещения об установлении диагноза - острое (хроническое) профессиональное заболевание, уточнении или отмене диагноза - острое (хроническое) профессиональное заболевание, учетной формы медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания, порядка учета профессионального заболевания органом государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), проводившим расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания, формы протокола заседания комиссии по расследованию случая профессионального заболевания», зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2025 № 82491)».
Экспертиза связи заболевания с профессией проводится в целях установления причинно-следственной связи заболевания, включенного в перечень профессиональных заболеваний, утвержденный приказом Минздрава от 21 марта 2025 года № 141н, с профессиональной деятельностью в рамках расследования и учета случаев профессиональных заболеваний.
Также утверждены:
учетная форма № 001-ПЗ-1/у «Извещение об установлении диагноза - острое (хроническое) профессиональное заболевание, уточнении или отмене диагноза - острое (хроническое) профессиональное заболевание»;
учетная форма № 001-ПЗ/у «Медицинское заключение о наличии или об отсутствии профессионального заболевания»;
порядок учета профессионального заболевания органом государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), проводившим расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания;
форма протокола заседания комиссии по расследованию случая профессионального заболевания.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Для отдельных положений документа предусмотрен срок их действия. Так, утвержденный приказом Порядок действует до 1 сентября 2031 года.
Признается утратившим силу ряд актов Минздрава, в том числе приказ от 31 января 2019 года № 36н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией и формы медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания».
15. Разъяснения законодательства на тему: «Сокращен срок обработки заявлений о распоряжении средствами материнского капитала (Федеральный закон от 07.06.2025 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»)».
Подписанным законом установлено, что заявление о распоряжении средствами маткапитала подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.
Также в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке, в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 и 5 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).
Кроме этого, закреплены положения о ведении учета лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, в ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
16. Разъяснения законодательства на тему: «Скорректированы сроки хранения выплатных дел получателей отдельных видов пенсий (Приказ Минтруда России от 29.04.2025 № 286н «О внесении изменений в Положение о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 года № 602н», зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2025 № 82526)».
Так, предусмотрено, например, что выплатные дела получателей страховой пенсии по старости, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению хранятся 15 лет начиная с даты прекращения выплаты соответствующей пенсии. Ранее срок хранения указанных документов составлял 20 лет.
Дела об отказе в назначении страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению хранятся 3 года (ранее - 5 лет) начиная с даты вынесения решения об отказе в назначении соответствующей пенсии.
17. Разъяснения законодательства на тему: «Направлены рекомендации по вопросу организации и осуществления ранней помощи детям в возрасте от рождения до трех лет, которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям (Письмо Минтруда России от 26.05.2025 № 13-5/10/В-8977 «О направлении рекомендаций по вопросу организации и осуществления ранней помощи детям в возрасте от рождения до трех лет (независимо от наличия инвалидности), которые имеют ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям»)».
Сообщается о вступивших в силу с 1 марта 2025 года изменениях в законодательстве по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи детям и их семьям, в том числе об уточнении полномочий органов власти и понятия ранней помощи детям и их семьям.
Также сообщается об утверждении примерных требований к организации и осуществлению ранней помощи детям и их семьям и к организации деятельности реабилитационных организаций.
Отмечено, что в настоящее время подготовлены методические рекомендации по вопросам ранней помощи детям и их семьям, которые доступны по ссылке: https://center-albreht.ru/upload/MethodCentre/MR_PO_VOPROSAM_RP_V1.pdf.
И.о. прокурора района советник юстиции Е.Е. Демьянов
Адрес: 156520 Костромская обл., Костромской район, деревня Кузьмищи, ул. Зеленая д. 6
Телефон: 8(4942) 66-72-82, 8(4942) 66-71-49
E-mail: kuzmishhenskoesp@kostromskoy.kostroma.gov.ru